Лакокрасочные материалы
В ХХI веке инновации значительно коснулись и рынка лакокрасочных материалов. Вспомните, какими отделочными материалами мы оперировали ещё 15-20 лет назад: масляные краски или пентафталевые эмали с ужасным запахом, бумажные обои, цемент или гипс для штукатурки, да ещё, наверное, клей ПВА. Но научно-технические лаборатории таких лидеров мирового лакокрасочного и строительного рынка, как RUST-OLEUM, PPG, TIKKURILA, OIKOS, KNAUF разработали целые направления новых сегментов строительных материалов. Изменения и усовершенствования коснулись в первую очередь внешнего вида поверхностей после нанесения материала, а так же простоты нанесения и качества красочного слоя. А так же появились абсолютно новые материалы, например, масло для разделочных досок – на сто процентов экологически чистое масло для защиты и обработки деревянной посуды, столешниц и разделочных досок.
Так же интересная тенденция в развитии наблюдается в таком сегменте рынка, как строительство и отделка бассейнов. Появились отличные гидроизоляционные материалы, системы подачи-откачки воды, фильтры, и материалы для финишной отделки чаши бассейна: плёнка, мозаика, краска для бассейна.
Огромное поле для воплощения идей появилось у дизайнеров интерьеров. Даже не сколько со стороны разнообразия видов декоративных материалов, сколько со стороны практического их применения. Например, маркерная или грифельная краска для создания поверхности для рисования маркером или мелом. А если ещё купить магнитную краску, и нанести её, затем маркерную краску, то можно получить магнитно-маркерную поверхность: рисуем маркером, клеим магниты. Магнитную краску можно наносить под обычные акриловые краски, под обои, и везде будет получаться поверхность с магнитными свойствами.
Производители преподносят потребителям многие свои материалы уже с идеями по применению, тем самым предлагая потребителю самому проявить фантазию, и сэкономить на услугах дизайнера. Это так называемый формат DIY – то есть «сделай сам», который сейчас приобретает огромную популярность, активно вытесняя сегмент «профешнл», то есть материалы для профессионалов.
На самом деле оба сегмента могут активно сосуществовать и развиваться, так как и сам рынок лакокрасочных материалов и покрытий активно развивается, и в нём есть место и для профессиональных мастеров, и для «домашнего мастера».