Как купить компанию и выиграть тендер на строительство?
Бизнес строится на состязательных началах. Клиент желает получить услугу, которая целиком его удовлетворит, а каждая компания стремится выглядеть в его глазах так, чтобы выбор пал именно на неё. Иногда борьба за души потребителей ведётся в формате обычной конкуренции, а иногда в виде конкурса, который называется тендер. Факторов, позволяющих выиграть в этом состязании, хватает.Это и авторитет фирмы, и её стаж на рынке услуг, и наличие армии постоянных клиентов. Так или иначе, это те показатели, над которыми работают не один год. Если у предпринимателя есть на это время, он занимается этими вопросами самостоятельно. Если нет, он решает купить предприятие. Он тратит деньги, но взамен получает готовый продукт, способный сразу завоевать сердца клиентов. Какие ошибки допускают предприниматели, решая купить фирму с НДС для тендера?
- Участие в тендере «для галочки»
Покупая компанию, убедитесь, что этот тендер вам действительно нужен. Наивно полагать, что правило «главное не победа, а участие» здесь тоже работает. Неравные силы с конкурентами или тендеры с заранее известными результатами, где победитель не Вы – пустая трата времени. К тому же, проигранный тендер не самая лицеприятная страница в биографии компании.
- Попытки соответствовать «симптомам» заказчика
Заказчик организует тендер с целью решить проблему, которая, скорее всего, лишь внешнее проявление глубинных процессов в компании. Покупая предприятие, позаботьтесь о том, чтобы фирма предлагала заказчику немного больше, чем он хочет, и лечила не только «симптомы» проблемы, но и её «возбудитель». Такой подход в бизнесе называется дополнительной ценностью.
- Безличностное отношение к тендеру
Главные действующие лица тендера – компании, однако окончательные решение принимают живые люди, поэтому сделайте так, чтобы купленный бизнес был социально ориентированным. Умение расположить к себе будущего партнёра при помощи позитивного имиджа – дополнительный козырь в Вашем рукаве.
- Пренебрежение мелочами
Создать прекрасный имидж, пленить генерального директора деловым обаянием, представить выгодный бизнес-план, а в последний момент обнаружить пороки документации – неверно заключённый договор или отсутствие важной бумаги – это ситуация, «убивающая» многих победителей. Поэтому, покупая компанию, удостоверьтесь, что по бюрократической линии у неё всё в порядке.
- Дефицит компетентности
Безупречный проект и презентация – это лишь ширма, которую легко разрушить несколькими вопросами по существу. Главное оружие директора – компетентность, поэтому просто купить компанию мало – необходимо доказать, что Вы действительно знаете, что делаете, и что Ваше участие в тендере не случайность.