Устройство автовышки – подробно
Увидев автогидроподъемник хотя бы раз, каждый может примерно описать, из чего тот состоит. Но чтобы узнать об этом в деталях, мало одного взгляда. В этой статье мы расскажем об устройстве автогидроподъемников разных типов.
Какие бывают автовышки
Телескопическая автовышка
В конструкцию автогидроподъемника этого типа входит телескопическая мачта с рабочей площадкой (люлькой) на ее оголовке. Поворотная стрела устанавливается на опорную раму, имеющую дополнительные опоры. Ввиду особенностей телескопической конструкции люлька не может перемещаться в пространстве, кроме как по вектору удлинения мачты.
Конструкция этой автовышки устанавливается на грузовой автомобиль с аутригерами.
Коленчатый автогидроподъемник
Автовышка этого типа может состоять из одного, двух или трех колен, соединенных шарнирами. Люлька крепится к оголовку колена, которое находится сверху. «Корневище» нижнего колена крепится к поворотной платформе шарнирным сочленением. Движение колен при подъеме и спуске обеспечивается системой рычагов и гидроцилиндров.
Механизм поворота и опорно-поворотное устройство в конструкции автогидроподъемника локтевого типа обеспечивают вращения поворотной платформы по отношению к ходовой. Опорно-поворотное устройство крепится через опорную раму к лонжеронам грузового автомобиля, который служит ходовой частью коленчатого автогидроподъемника.