Что нужно знать о быстрой и выгодной продаже дома?
Продажа старого коттеджа связана с массой нюансов. Покупатели, как правило, подготовлены и стараются найти максимальное количество аргументов, чтобы запросить скидку. Задача домовладельца – подготовить особняк и представить его в выгодном свете.
Продажа дома в Украине начинается с подготовки, а также анализа. Первое, что стоит сделать, это изучить альтернативные объявления. Речь идет о предложениях по продаже аналогичных коттеджей в своем и соседних регионах. Это поможет сориентироваться в ценах и понять, в чем недостатки коттеджа конкретной категории.
Что предполагает инспекция дома?
Первый этап – это проверка здания. Нужно ликвидировать предсказуемые недостатки или попытаться скрыть их от потенциального покупателя. Речь идет о следующем:
- Проверка инженерных коммуникаций. Самой уязвимой частью дома становится инженерная система. Это септик, канализационные отводы, электричество и водопровод. Нестабильная работа одной из систем – это уже аргумент в пользу уценки. Затраты на восстановление инженерной структуры можно окупить за счет дополнительной надбавки.
- Проверка почвы и поиск вредителей. Одна из частых проблем деревянных и каркасных домов – это насекомые. В доме могут поселиться тараканы, муравьи и другие вредители, появление которых при показе дома вряд ли поможет провести сделку. Избавиться от них можно при поддержке специализированных служб. На травлю уйдет не более нескольких дней, а после этого домовладелец получает чистый и комфортный дом.
Что сделать перед демонстрацией коттеджа?
Даже если покупатель привередлив и внимателен к деталям, его можно сбить с толку. Делается это следующим способом:
- Мебель и техника расставляется комфортным образом. Нет смысла экспериментировать с дизайнерскими и декоративными вариантами. Лучше поставить мебель стандартным способом и в том числе очистить от любых пятен и грязевых следов.
- Провести генеральную уборку. Коттедж, вымытый до блеска, выглядит дороже в 2-3 раза. К тому же это помогает убедить покупателя в своей аккуратности и чистоплотности.
- Провести уборку приусадебной территории. При продаже коттеджа учитываются характеристики не только внутренних помещений и инженерной системы. Покупатели берут в расчет приусадебную площадку. Даже банальный покос травы поможет уже улучшить товарный вид.
Что нужно знать о рекламе?
В большинстве решение о покупке будущей домовладелец принимает еще в Интернете. Поэтому важно правильно составить объявление и описать предлагаемый особняк.
Не стоит делать акцент только на преимуществах. У коттеджей, которые были в эксплуатации уже несколько лет, не может не быть минусов. Недостатки описываются поверхностно и снабжаются дополнительными достоинствами, которые их окупают.
Разумно провести подробную фотосъемку. В обзоре нуждается каждый угол и ракурс здания. Благодаря этому потенциальный покупатель сможет оценить характеристики здания и соотнести со своими предпочтениями. При этом не стоит обрабатывать фото. Если покупатель в реальности не увидит того, что изображено на картинке, это его разочарует.
Важно правильно выбирать время для продажи. Предсказуемо, что зимой у домовладельца гораздо меньше возможностей. Летом коттеджи выглядят гораздо живописнее. Это в том числе помогает добавить к преимуществам привлекательный вид рядом находящегося леса, поля или озера.
В качестве дополнительного аргумента на наценку можно использовать садовый инвентарь, оборудование и мебель. Продажа готового коттеджа, который не нуждается ни в каких инвестициях, это всегда выгодно и удобно для покупателя.